Елена Межова- российский дизайнер концептуального российского бренда одежды.
В прошлом профессиональный танцор и спортсменка, - в настоящем: молодая мама и успешный «фаундер» бренда «Jenesaq» ,а так же нового проекта “THE CREATOR”.
Елена является верным фанатом семейства кошачьих: в своих питомцах находит успокоение и вдохновение. Также, Елена - зелёный борец за сохранение окружающей среды: девушка уверена в том, что спасение экологии - глобальная миссия всего человечества.
Давайте знакомиться.
Елена оказалась под «прицелом» нашей редакции - неспроста. Менеджеры клиентского сервиса маркетплейса WOSK1147 стараются поддерживать плотное общение с каждым партером/дизайнером проекта. JENESAQ был опубликован на сайте еще в прошлом году. А в начале этой весны Елена прислала нам на почту новую коллекцию бренда «Anatomy of nature in human space» и это было что-то. Вся наша команда была под впечатлением от красок, тканей и идеи. На тот момент мы начали работу над проектом IAMEVERYWOMAN. И решили ,что точно должны понять, что вдохновляет её на все это. Она заинтриговала нас с первой секунды разговора…
.Либо делай также хорошо и терпи боль, - либо не делай никак
/ @lena_mejova
Начну, пожалуй, с детства!
Я родилась и выросла в простой семье, в которой очень ценился труд, и я была приучена к нему с раннего детства: когда мне было четыре года, мама отдала меня в профессиональный спорт, на спортивную акробатику, - там меня научили колоссальной выдержке, так пришло понимание того, что результат приходит только к тому, кто дисциплинирован и знает чего он хочет! Этот период был, некой армией, которая заложила фундаментальные основы моей личности и помогла мне не бояться работы и труда, а понимать то, что любая задача - мне по плечу, вопрос времени и только.
С семи лет я участвовала в спортивных соревнованиях, а уже в десять лет получила КМС (кандидат в мастера спорта). Это событие стало первой, моей, серьезной победой… И этот вкус, словно, наркотик - он завладел моей жизнью! За что бы я не бралась после, - мне всегда хотелось сделать лучше: некие соревнования с самой собой, так и по сегодняшний день!
После я пришла в мир танцев и хореографии, решив оставить большой спорт, в котором уже добилась определенных результатов, так я поняла, что мне хочется чего-то нового. Балетная школа, бальные танцы, Джаз модерн и Контемпорари, - обучение в Израиле. Преподавание в институте: преподавала студентам современную хореографию, - постоянное обучение, постоянный рост. Бельгия - обучение и повышение квалификации в именитой танцевальной компании: «Ultima Vez», - этот период дал мне скилы режиссуры в постановочной деятельности и желание изучать себя, свое тело.
Я транслировала через движения свой внутренний мир… А навык сотворения и передачи красоты, с годами, только усиливался. Так мне удалось стать профессионалом в мире хореографии, - в один день все изменилось: уставшее тело, в совокупности с профессиональными болезнями суставов, говорили мне: «-Либо делай также хорошо и терпи боль, - либо не делай никак!» - это убеждение живет во мне с давних пор, иногда мне кажется, будто, с рождения. Так всегда: если я что-то делаю, то стараюсь делать на максимум или не делать совсем.»
Что было потом?
Так сложилось, что поиск себя у меня был регулярным: в разные периоды жизни был разный опыт, в том числе, и в рекламных компаниях, которые дали мне большой толчек в понимании маркетинговых коммуникаций. В момент беременности сыном, я однозначно приняла решение о смене профессии: я решила придать видимые формы своей страсти к одежде.
Я всегда любила наряжаться! Помню, как в детстве, мы с мамой моделировали одежду: мама шила мне наряды в школу, а я выбирала материалы и рисовала эскизы, - это был один из любимейших досугов. Так и началось обучение новой профессии, - в общем и целом, я, однозначно, не сижу на месте. Если я не развиваюсь и не познаю что-то новое, то теряю ориентиры и начинаю впадать в уныние, а для меня это недопустимо, ведь каждый мой день это огромное количество задач, коммуникаций, большая ответственность, - я должна чувствовать себя комфортно в эмоциональном плане.» !
А какой он, твой день?
Мой день начинается не с раннего утра, - так уж устроены мои биологические часы… Обязательно контрастный душ и кофе, далее время с семьей, хотя бы немного, но ежедневно! Конечно же спорт! Обязательно уделяю время ему! Мои фавориты это: йога, бег и силовые упражнения. В здоровом теле здоровый дух! Затем, в силу того, что работы в бренде очень много, я стараюсь быть дисциплинированной, к примеру, я записываю задачи на день. Производство, контроль качества, разработка изделий, составление новых форм и макетов, визуальная часть бренда, - все, вышеперечисленное, от и до, в моих руках! Все видение, находящееся в моем сознании, я стараюсь донести и показать своей аудитории, а это требует сильного визуала и включения во все начиная: от эскиза, до текстов в Инстаграм под каждый пост. Мне, иногда, не хватает тех двадцати четырех часов, которые в сутках, для того, чтобы переделать все количество дел в бренде, но, есть большое преимущество: я не воспринимаю это как работу, - это моя любовь, моя страсть, - это та часть меня, без которой, мне, уже немыслимо представить собственную жизнь! Вот настолько я интегрирована в бренд!
Достижение поставленых целей - спортивный характер?
Определённо, да!
Как я и сказала выше: выносливость и дисциплина - это привычка, такая же как и те привычки, которые приходят сами собой от повторения каких-либо действий. Единстаенное отличие хороших привычек от плохих - вторые нарабатываются гораздо быстрее и легче!
Но, чтобы выработать привычку в виде дисциплины, - нужно много сил и желание превозмогать боль и трудности. Если о целях, то: всегда держу перед собой картинку того, куда хочу придти, чему научиться и, ежедневно, я задаю себе вопрос: « - Лен, зачем ты это делаешь?» Если ответа нет - это беда! И тут два варианта: либо я сильно устала и мне срочно нужен отдых, либо я что-то делаю не так.
В таком случае я останавливаюсь и меняю подход со стратегией, а в некоторых, особых случаях, меняю координально обстоятельства своей жизни. Спортивный характер - спорт показал мне максимум моих сил и весь мой потенциал. В Израиле, например, мне удалось очень хорошо понять, что мы далеко не то, что о себе думаем, более того, все то, что заложено в нас самой природой можно и нужно развивать до самого высокого уровня и этот максимум безграничен! Но, самое главное, это то, что делать это нужно не бездумно!
Всегда останавливаться и сверять ориентиры!
Танец помог мне и научил меня прислушиваться к себе, - заглушать шум внешнего и уходить глубоко в себя, а встречи с собой настоящей - это всегда открытия! Да, не всегда приятные, но только через погружение в себя мне удается отрефлексировать проблемы, травмы, боль и обиду, - или наоборот: успокоиться и найти в себе внутреннюю красоту и, снова, ощутить свой стрежень, свою душу - тот фундаментальный ресурс, который никто не сможет у меня отнять!
Это константа.
И, конечно же, именно благодаря внутреннему стержню, я нашла в себе силы и храбрость начать собственный бизнес, создать бренд одежды, - ведь это колоссальная ответственность!»
Философия «Jenesaq» - что это ?
Начну с небольшой предыстории, - сначала расскажу о том, что меня и сподвигло, а затем о том, что вдохновило: фильмы о бешеном потреблении кофточек и юбочек за 600 рублей, которые люди покупают в огромном количестве и после стирки выбрасывают, - меня удручает мысль о том, как и чьим трудом была сделана эта кофточка, чтобы она столько стоила.
Истории с большими брендами, как глобалы fast-fashion уходят от социальной ответственности за условия производственного процесса, используя дешевую рабочую силу и содержат людей в неприемлемых условиях. В этом нет осознанности, в этом нет экологичности и уважения к человеку, не говоря уже о загрязнениях, которые убивают нашу планету. Мне захотелось создавать одежду, которую бы люди не хотели выбрасывать после одного раза, а которая бы служила им не один год и закрывала несколько потребностей.
Я решила поставить себе задачу: создать нетоксичный, локальный, бренд, который будет работать, не нанося ущерба планете, своими отходами.От туда и решение о том, что это будет качественная одежда из материалов повторно переработанного сырья и с достойным построением производственного цикла. Меня ужасают мысли быстрого потребления и осознание того количества одежды некачественной, которая тоннами оказывается на свалке, но, что самое ужасное, - она не подлежит разложению.
Где будет жить мой ребенок?
В каком мире?
Что лично я могу сделать для того, чтобы не усугублять положение дел? Вот и ответ: делать одежду, как произведение искусства, - долгосрочную, одежду, которую можно оставить своим детям. Да, быть может это капля в море, я не отрицаю, но именно мысль о том, что я могу как-то, пусть самую малость, но изменить подход к потреблению - это основной движущий фактор, именно это меня и сподвигло на создание бренда.
О философии «JENESAQ» - молодой концептуальный бренд женской одежды.
Мы создаем уникальную одежду из эксклюзивных материалов, уделяя большое внимание сложному крою изделий.
Наша миссия: изменить устои однотипной моды.
Мы хотим привнести новое видение красоты женщины в этот мир, изготавливая для нее уникальную одежду, которая помогает выражать внутренний мир женщины и показывать ее истинную красоту и силу. Мы часто используем переработанные материалы в наших изделиях и с заботой относимся к экологии, используя эко материалы и эко красители.
Мы верим в то, что красота спасет этот мир! Одежда, для нас, - это художественное самовыражение! Это произведение искусства, которое оживает на женщинах!
Хотела бы ещё рассказать о названии бренда: название воссоздалось после изучения, ушедших из обихода французских выражений, одно из них запало мне в душу: от французского выражения: «-Je ne sais quoi» [ˌʒə nə sɛ ˈkwɑ] - с французского, буквально: «- Я не знаю что». В искусстве XVIII века употреблялось в связи с невыразимой, словами, красотой, - русский эпитет: «Неизъяснимый», - он определяет некую невыразимую суть искусства, нечто расплывчатое и неопределенное. Связывается с эпохой романтизма, когда художники, в погоне за эмоциональной реакцией зрителя, стремились к чувственной, мистической таинственности, - так название бренда вобрало в себя мистическое и неизъяснимое, но стало более утилитарным, как и все современное!
«Женщина-Jenesaq»
Это женщина уверенная в себе, в своём лидерстве, женщина состоятельная, любящая внимание, желающая удивлять не только своим внутренним миром, что очень важно, также Женщина-Jenesaq - это не пустой потребитель, у бренда своя философия потребления, однако и внешний облик не мало важен!
Женщина-Jenesaq жаждет внимания и хочет быть уникальной, она утонченная, с лоском и хорошим вкусом.
Женщина-Jenesaq либо была связана с искусством, либо в нее заложена творческая жила.
По возрастной категории покупателей это представительницы прекрасного пола от тридцати лет до пятидесяти пяти. Это, определённо, сильная женщина, наш бренд воспевает женщину в каждой своей коллекции!
Женскую мудрость красоту и могущественность! Это, некая, «Амазонка» только современная, без уклона в кардинальный феминизм, однако,
Женщина-Jenesaq - это женщина, знакомая со своей силой. Поэтому, интересы нашей целевой аудитории: осознанность, мода, саморазвитие, искусство, бизнес, - это женщины сильных профессий, не консервативных, - консерваторам мой бренд не нравиться, точнее, они боятся его носить, а вот моей целевой аудитории знакомо желание выделиться, отличиться и проявить себя на максимум. Они экспериментаторы, создатели, и управленцы. Немного своеобразны, так как умеют видеть красоту не в вульгарности и устаревших брендах, а в утонченности новаторства и в поиске новых граней самих себя. Они сексуальны и раскрепощены, не молчат и, самое главное, своему голосу, они, дают главную роль. И, конечно же, я понимаю потребности и боли моей целевой аудитории. К примеру: одежда, в основном, однотипная: либо бренды с устарелым днк, либо очень дорогие нишевые бренды, зачастую, недоступные, а выделяться, все равно, хочется.
И, если Женщина-Jenesaq не надевает Gucci, - это еще не означает то, что она не умеет одеваться! Мой бренд более доступный, в финансовой составляющей, нежели, зарубежные, а вот по качеству и наполнению, - более сильный.
Что для тебя WOSK1147?
Мне близки ценности, которые заложены в компании WOSK1147, и работать с такими партнерами, для меня, - приоритет.
Я ценю поддержу от платформы и, именно, она помогает мне и дает силы идти дальше!
Мне видится, что рынок российского производителя недооценён и не только в мировых масштабах, но и самой Россией, российскими потребителями. У нас огромное число талантов, которые были задавлены конкурентами и мнением, что у иностранных брендов качество выше и они впереди на несколько шагов в трендах, а я же, находясь в сфере моды и зная многих дизайнеров, хочу сказать обратное: мы делаем более качественный и креативный продукт, который подчеркивает индивидуальность и характер! И у каждого бренда он, абсолютно, разный!
И, как раз таки, WOSK1147 помогает обьеденить нас, сделать сильнее и повысить узнаваемость! Потребитель может и должен выбирать, более того, - он должен знать каждого из нас в лицо!
Благодаря WOSK1147, мы, дизайнеры, можем стать сильнее, заявить о себе и разрушить устарелый стереотип: «-Наши не могут!». «-Наши могут все!» - все, что я хочу сказать!
Совет … мысли вслух.
Нет ничего невозможного!
Каждая женщина обладает огромным потенциалом и раскрывать его в себе, в окружающих - это наша миссия, которая выводит нас на новый уровень сознания и понимания себя, а также мира всецело.
Старайтесь не сравнивать себя, - я всегда провожу аналогию: «Что красивее», к примеру: картина или цветок, движение кисти или дуновение ветра? Главное: и то, и то! Все прекрасно, все очень разное, а значит, - и по разному красиво. Если мы перестанем себя сравнивать, - откроется новая дверь: познание себя и своих возможностей, любви к себе и к миру! Поэтому, сравнение, только, разовьет комплексы и злости внутри, погубит вас и вашу душу, что, в свою очередь, абсолютно, диструктивно и является путём в никуда! Разожгите свой огонек внутри, слушайте не кого-то, а себя, запомните: это ваша жизнь, только ваша, единственная и самая красивая!
Так что, прожить ее стоит, потому что она, безумно, интересна!