Аристократия высокой моды.
Самое легендарное десятилетие в современной fashion-индустрии, которое подарило нам - почитателям минимализма, культовый стиль «Cesual» в обрамлении эстетики «Old money» - конец ХХ века.
Архивы журналов: VOGUE; ELLE ; HARPER’S BAZAAR - фото, созданные гением Патриком Демаршелье, ставшие золотым стандартом модной фотографии, а на обложках они - супермодели 90-х.
«Большая шестерка» - они были звездами, наравне с музыкантами, актрисами и политиками, а их имена, навсегда, вписаны в историю мировой моды: Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд - имена девушек, дефилирующих по подиуму, были известны каждому: их были рады видеть на любом показе или вечеринке, каждая из них стала легендарным эталоном красоты и элегантности.
Сегодня редакция журнала «WOSK1147» хотела бы рассказать вам об одной из этих удивительных девушек, ставшей иконой стиля, запомнившись всему миру добротой, человеколюбием и утончённостью, присущими аристократичным особам.
Татьяна Патиц и ее путь, такой же светлый и таинственный, как и она сама.
Татьяна родилась в Германии, в Гамбурге, в семье журналиста и танцовщицы. В раннем возрасте она вместе с родителями переехала в Швейцарию.
В 17 лет, ее высокую, худощавую с синими глазами, длинными волосами пшеничного цвета и четкими скулами, заметил агент шведского отделения модельного агентства «Elite Model» - так Татьяна приняла участие в модельном конкурсе «Образ года» и стала финалисткой, заняв третье место.
Она выиграла контракт и улетела покорять город моды и любви - Париж.
Через два года, в 1985, знаменитость появилась на своей первой обложке британского «VOGUE».
Тогда же, она начала работать с одним из главных фэшн-фотографов Питером Линдбергом, сотрудничество с которым продолжалось долгие годы. Патиц была для него музой: «-Я восхищаюсь Татьяной, потому что она всегда остается собой. Она очень мягкая, но, в то же время, очень сильная и знает, как отстаивать то, что для нее важно. Невозможно не восхищаться ею и на протяжении многих лет не быть хоть немного влюбленным в нее».
Знаменитые писатели, критики и фотографы не могли пройти мимо красоты супермодели - такой необычной, экзотической и манящей она была.
Прирожденный талант и выдающиеся съемки привели Патиц в Нью-Йорк, где знаменитость познакомилась с самыми талантливыми людьми в индустрии моды - с ними она создала лучшие снимки, которые мы, с замиранием сердца, пересматриваем и сейчас.
В конце восьмидесятых Татьяна встретилась с еще одним значимым фотографом, с кем она готова была перевоплощаться в русалку, эльфа, серфингистку и суперзвезду, - конечно же, мы говорим о Патрике Демаршелье.
Татьяна Патиц вдохновляла многих женщин…
Ее стиль, манера поведения и походка отличались от других супермоделей - она часто экспериментировала с внешним видом: завивала длинные темные локоны, которые потом красила в блонд и отстригала.
Однако, над одним из своих экспериментов Татьяна сокрушалась очень долго, - но как бы она не сожалела о короткой стрижке, именно она принесла ей лучшие работы в карьере: в 1989 году французский парикмахер Дидье Малиж изменил звезду раз и навсегда, превратив ее кудри в дерзкое каре ради съемки «Земные силы» для британского «VOGUE» - свои волосы Татьяна оплакивала несколько месяцев, но с этой прической на нее стали обращать еще больше внимания.
И вот Татьяна Патиц делает обложки для главного модного издания - американского «VOGUE», а на фотосессиях присутствует сама Анна Винтур - тогда это говорило о высочайшем уровне и всемирном признании девушки.
В конце восьмидесятых она была названа первой немецкой супермоделью, новый титул принес вместе с собой и непрерывную работу. Татьяна совершала более сорока деловых рейсов в месяц, поэтому вскоре приняла решение «заземлиться»: она переехала в Лос-Анджелес и посвящала свободное время медитациям, творчеству и саморазвитию.
Девяностые, для Татьяны, стали пиком популярности: ее имя, вместе с именами еще пяти супермоделей, - Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, - вошло в состав «Большой шестерки».
«Большая шестерка» - группа супермоделей, которые сотрудничали с мировыми домами моды, открывали и закрывали показы от кутюр, блистали на обложках главных модных изданий и, конечно же, входили в список самых высокооплачиваемых моделей.
Татьяна работала с Chanel, Calvin Klein, Chloé и другими, была лицом рекламной кампании косметического бренда Montail.
Ее гонорар, от всех рекламных компаний, составлял два миллиона долларов.
Патиц пробовала свои силы в кино и имеет несколько актерских работ, небольшую фильмографию составляют такие картины, как: «Восходящее солнце»; «Шоу Ларри Сандерса»; «Одинокий парень»; «Религиозный».
В двухтысячных, после ухода из модельного бизнеса, Татьяна, иногда, принимала участие в рекламе и показах, например в 2009 году участвовала в показе коллекции «Coco on the Lido» модного дома Chanel в Венеции и стала лицом итальянской марки Marina Rinaldi. В 2010 году Татьяна Патиц представила французский бренд элитного нижнего белья Chantelle, но уже тогда было известно о серьезном заболевании, с которым боролась и от которого в 2023 году скончалась - рак молочной железы.
На протяжении всех лет головокружительной популярности Патиц тщательно скрывала свою личную жизнь.
У Татьяны есть сын Джон, но сама она так и не была замужем, хотя покоряла сердца многих мужчин: когда-то она встречалась манекенщиком Габриэлем, фотографом Санте Д’Орацио, актером Джонни Деппом и с певцом Силом.
Однажды она сказала:
«- Главное, что я поняла в жизни, - это то, что человек может довольствоваться малым.» - эти слова полностью соответствовали ей.
Татьяна посвятила себя воспитанию сына, у них в доме было много домашних питомцев: собаки, кошки, канарейки, попугаи, голуби и лошади. Татьяна была вегетарианкой, она выступала против жестокого обращения с животным, в том числе, была против ношения натуральной кожи и меха.
Как отмечают в журнале «VOGUE», несмотря на принадлежность к элитной когорте моделей, Татьяна всегда держалась несколько обособленно: «-В ее красоте был элемент тайны… Что-то в мягком овале лица и в разрезе глаз, в которых читались достоинство и страсть!» – написал «VOGUE».
Татьяну Патиц оплакивал не только модный мир, но и почти каждый, кто когда-либо слышал о ней или видел на разворотах журналов.
Она сохранила теплую дружбу с коллегами и в день ее смерти, а также в первые дни скорби, каждый из них написал душевные строки: кто-то вспоминал о веселых историях, кто-то писал о ее добром сердце, кто-то восхищался красотой, - но никто не умолчал.
Фотографии Татьяны, став трагичным инфоповодом, вновь, распространились по всему миру.
«VOGUE ITALY» свой февральский номер посвятили памяти Татьяны Патиц, а редакция журнала оставила трогательный комментарий: «-VOGUE всегда поддерживала топ-моделей: Татьяна Патиц входила в «большую шестерку» 1990-х/2000-х и работала с фотографами, которые написали историю этого журнала, - так что посвятить ей этот номер показалось правильным поступком. Надеемся, слова тех, кто с ней встречался и хотел поделиться с нами воспоминаниями о Татьяне, станут для наших читателей возможностью испытать непривычный нам аспект мира моды.»
Уходит эпоха, подтверждающая то, что природная красота, элегантность и индивидуальность - это вневременной доминантный код премиального сегмента, который будет актуален всегда!
Светлая память Татьяне Патиц…